Служба поддержки потребителей  на заводе №19 (сегодняшний АО "ОДК-ПМ") была создана 10.10.1935 г. в составе Инженерной службы в  соответствии с лицензионной документацией на авиационный двигатель «Циклон» фирмы  Кертис-Райт США - первой продукции завода.

22 июля 1937 года приказом по заводу был организован Эксплуатационно-ремонтный отдел (ЭРО) как самостоятельное подразделение, подчиненное главному инженеру, а в Москве начались работы по созданию базы для обслуживания заводов № 1, 21, 22, 156,  НИИ ВВС и частей ВВС (т.е. первые Представительства).

В начале 50 годов  на смену поршневой авиации пришла авиация реактивная.
Заводу было поручено освоить выпуск авиадвигателей ВК-1А для самолетов МиГ-15, МиГ-17, Ил-28 (1953 - 1954г.), АМ-3 и его модификацию РД-3М для самолетов Ту-16, Ту-104 (1955 - 1958г.), Аи-20 и Аи-20К для самолетов АН-8, Ан-10, Ан-12, Ил-18 (1958 - 1964г.). 

Кроме того, завод освоил производство авиационных двигателей и редукторов, разработанных пермским Мотостроительным конструкторским бюро (ныне - АО «ОДК-Авиадвигатель» ) под руководством замечательного конструктора и человека - Павла Александровича Cоловьева:

  • Д-20П - первые 100 двигателей были изготовлены в 1958 году для реактивного пассажирского самолета ТУ-124;
  • Д-25В - в 1959 выпущены первые 60 вертолетных двигателей и 18 редукторов Р7 для вертолётов Ми-6, Ми-10;
  • Д30 - выпуск двигателя, предназначенного для  пассажирского самолета ТУ-134,  начался в 1966 году. 

С 1965 года завод начал производство массового двигателя ТВ-117 и редукторов ВР-8А, разработки КБ имени В.Я. Климова   для вертолётов Ми-8.

В 1967 году было освоено производство лодочных моторов «Вихрь» по программе товаров народного потребления, а в 1984 году начато массовое производство мотоблоков МБ-1, пользующихся большим спросом у населения.

Период освоение турбореактивной техники был временем бурного развития ЭРО, преобразованного  в цех полевого ремонта (ЦПР) №55. За 10 лет коллектив вырос  с 86 человек в 1958 году до 680 в 1968.

В 1977 было собрано 22 первых военных авиадвигателя  Д30Ф6 для непревзойденного истребителя-перехватчика МиГ-31.

В 1988  году началось освоение современнейших авиадвигателей ПС-90А. А вскоре  - переход к рыночной экономике.

В этих условиях службы  эксплуатации 21.04.1999г. были преобразованы в Управление поддержки Заказчика (УПЗ).

В этот период  было введено платное сервисное обслуживание двигателей, отработавших гарантийный ресурс и отремонтированных ремонтными заводами гражданской авиации и ВВС. Одновременно началось освоение газотурбинных установок, разработанных на базе авиационных двигателей ПС-90А и Д-30. Промышленные варианты авиадвигателей  нашли широкое применение в качестве привода газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.

Пермские двигатели ПС-90А устанавливаются на трансконтинентальные самолеты Ил-96-300, осуществляющие полеты в различные точки планеты от Рейкьявика до Гонконга, от Москвы до Буэнос-Айреса и т.д. Расширяют географию своих полетов самолеты ТУ-204, ТУ-204С, ТУ-214, Ту-204-300, транспортные ИЛ-76.

Газоперекачивающие агрегаты и электростанции с пермскими газотурбинными установками (ГТУ), созданными на базе авиационных двигателей, активно завоевывают передовые позиции на рынке этого сектора экономики.

Все эти типы авиационной и промышленной газотурбинной техники, бытовой продукции специалисты службы поддержки Заказчика  поддерживали и поддерживают в самых разнообразных точках планеты, на всех континентах.

Сегоднящих специалистов УПЗ выделяют:

  • высокая квалификация;
  • ответственность;
  • стремление высоко нести марку своего предприятия.

Специалисты Управления поддержки Заказчика, оказывая помощь эксплуатирующим организациям, делают все необходимое для обеспечения безопасности полетов и эффективного использования самолетного парка Заказчиков, оказывают содействие потребителям в пуске, эксплуатации и техническом обслуживании газотурбинных установок и электростанций.