Техническое обслуживание авиационного гражданского двигателя ПС-90А и его модификаций

За последнее время  послепродажное обслуживание авиационных  двигателей претерпело значительные изменения. Высокая цена на современные высокотехнологичные, отвечающие экологическим требованиям авиадвигатели и высокая стоимость капитального ремонта заставили авиакомпании и фирмы-производители авиадвигателей искать новые решения для развития бизнеса. Таким решением оказался переход на совместное техническое обслуживание по обеспечению работоспособности двигателей с оплатой за лётный час.

Совместно с авиакомпаниями техническое обслуживание двигателей ПС-90А и их модификаций осуществляет УПЗ АО "ОДК-ПМ" и ЗАО «Моторсервис-ПМ» в тесном взаимодействии между собой и отделом эксплуатации и конструкторскими бригадами разработчика двигателей - ОАО «Авиадвигатель» с использованием систем:

- «Управление парком двигателей»;
- «Управление запчастями»;
- «Управление оборудованием»;
- «Управление документацией».

Для «Управления парком двигателей» УПЗ использует   существующие на заводе информационно-поисковые системы ИПС «Двигатель» и АСУ «Эксплуатация».

Управление парком осуществляется от закладки до списания каждого двигателя данного типа  и состоит из следующих этапов сбора и классификации информации

в АО "ОДК-ПМ":

- о сборке новых двигателей;
- о находящихся в ремонте;
- не задействованных в ремонте;
- готовых к отгрузке (новых и ремонтных);

на  самолётных заводах:

- о двигателях в резерве;
- на борту;
- снятых;

в авиакомпаниях:

- о двигателях в резерве;
- на борту;
- временно снятых;
- снятых в ремонт.

Информация по изменениям в структуре двигателя (замена ДСЕ и ПКИ, доработки по бюллетеням и директивам лётной годности), а также критерии технического состояния (оплавления и повреждения лопаток горячей части, повреждение лопаток газо-воздушного тракта (ГВТ) от попадания посторонних предметов, выявленные при техобслуживании трещины)   вносятся в базу ИПС   по информации, представленной  УПЗ.

Управление запчастями

В настоящее время авиакомпании, как правило, не имеют складов запчастей, так как это экономически дорого и неэффективно. Авиакомпании приобретают минимальное количество запчастей, так называемые «бортовые» и «базовые» тех. аптечки, предназначенные не допустить простой самолёта в чужих аэропортах. Управление поддержки заказчика на основе опыта эксплуатации всего парка формирует более обширную «техническую аптечку» для оперативной поддержки авиакомпаний.

Управление оборудованием УПЗ

Наиболее сложные операции по техобслуживанию, особенно обеспечивающие безопасность полётов, выполняются специалистами УПЗ, которые в составе своего оборудования имеют визуально-оптические системы, вихретоковые, ультразвуковые дефектоскопы и другое оригинальное оборудование. УПЗ осуществляет контроль состояния, организацию замены для ремонта, своевременность метрологической поверки.

Управление документацией

Эксплуатационная документация на двигатель состоит из:

- нескольких томов Руководства по эксплуатации в бумажном и электронном видах;
- каталога запчастей;
- сервисных бюллетеней;
- директив лётной годности;
- эксплутационно-технических указаний (ЭТУ).

Документация непрерывно меняется. УПЗ осуществляет управление документацией с целью обеспечения её идентичности - производит рассылку изменений Руководства по эксплуатации (РЭ) и сервисных бюллетеней, осуществляет контроль за внесением изменений в каждый учтённый экземпляр РЭ.