Новости

26.12.2009

«Авиадвигатель» для магистралей нового поколения

Девятого декабря 2009 года в ОАО «Авиадвигатель» состоялось совещание на тему «Реконструкция цеха №1 КС «Очерская» газопровода «Ямбург-Тула-1» и создание агрегата ГПА-32 «Урал» на базе газотурбинной установки ГТУ-32П». В работе приняли участие представители заказчика - ОАО «Газпром» - и поставщики газотурбинного оборудования, в том числе ООО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «НПО «Искра» и ЗАО «Искра-Авигаз».

Открывая совещание, заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» Александр Шайхутдинов представил последние проекты «Газпрома», в которых продукция разработки ОАО «Авиадвигатель» уже активно используется (трубопровод «Бованенково-Ухта», Северный поток) - это газотурбинные установки ГТУ-16П и ГТУ-25П. Он назвал и перспективные проекты, участие «Авиадвигателя» в которых вполне реально. Это Южный поток, газопровод «Алтай», газотранспортная система «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». Было отмечено, что в перспективных магистральных газопроводах планируется применение газотурбинных приводов большей мощности.

В соответствии с этими планами несколько лет назад была начата разработка более мощной газотурбинной установки ГТУ-32П на базе газогенератора большей размерности, являющегося основой серийного авиационного двигателя Д-30Ф6, разработанного в «Авиадвигателе».  

В ходе совещания пермские предприятия представили заказчику состояние дел по разработке газотурбинной установки ГТУ-32П и газоперекачивающего агрегата ГПА-32 «Урал», а также приняли активное участие в обсуждении планов реконструкции КС «Очерская».

Новая разработка КБ будет использована в составе перспективных газоперекачивающих агрегатов повышенной единичной мощности. Кроме того, ГТУ-32П будет востребована на новых магистральных газопроводах с высоким уровнем давления перекачиваемого газа (120 барр), а также при реконструкции действующих газоперекачивающих агрегатов и установок по сжижению природного газа.

За плечами разработчика газотурбинной установки ГТУ-32 - ОАО «Авиадвигатель» - 17-летний опыт создания газотурбинного оборудования, в том числе и на базе авиационного двигателя ПС-90А. Выбор двигателя Д-30Ф6 для ГПА-32 «Урал» обусловлен большей размерностью газогенератора (в 1,6 раза по сравнению с ПС-90А). Это позволит не только обеспечить заданные техническими условиями параметры, но и развить ГТУ по мощности и кпд до 40 МВт и 40%. Промышленный вариант двигателя Д-30Ф6 проектируется с двухвальным двухконтурным турбокомпрессором с малой степенью двухконтурности и силовой турбиной. Конструктивными особенностями ГТУ-32П являются восьмиступенчатый компрессор низкого давления, десятиступенчатый компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания и другие конструктивные решения, которые сделают ГТУ-32П соответствующим высоким требованиям, предъявляемым ОАО «Газпром» к современному газотурбинному приводу для ГПА.

По словам генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева, проект создания ГТУ-32П является такой же важной задачей для КБ, как и прорывной проект создания авиационного двигателя ПД-14 для самолета ХХI века  МС-21, в котором пермское КБ принимает участие как головной разработчик.

Новая разработка пермского КБ - отличный шанс занять перспективную нишу среди производителей газотурбинного оборудования увеличенного класса мощности. Пермские конструкторы готовы использовать этот шанс по максимуму.

 

ОАО «Авиадвигатель» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - 100-% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2008 году превысила 100 млрд. руб.


Материал подготовлен пресс-службой ОАО "Авиадвигатель".